Ориентирование на местности обж 6 класс: что это такое?

Ориентирование на местности является одним из важных навыков, которые должен приобрести каждый школьник. Этот навык необходим для того, чтобы с легкостью находить нужное место и не сбиться с пути при путешествии или походе. В рамках обучения обж в шестом классе ученикам предлагается изучить основные понятия и методы ориентирования на местности.

Основные понятия, которые нужно знать школьникам, это компас, шкала карты, масштаб, долгота и широта. Компас – это инструмент, с помощью которого можно определить направление. Шкала карты позволяет определить расстояние между точками на карте. Масштаб – это соотношение между длинами линий на карте и реальными расстояниями на местности. Долгота и широта – географические координаты точки на карте, которые указывают ее местоположение на поверхности земли.

Для того чтобы определить свое местоположение на местности, необходимо использовать методы ориентирования. Одним из основных методов является определение направления с помощью компаса. При использовании компаса необходимо учитывать магнитное склонение, чтобы получить правильное направление. Еще одним методом ориентирования является использование солнца или звезд. Зная время суток и положение солнца или звезды, можно определить стороны света.

Ориентирование на местности – это важный навык, который поможет школьникам не потеряться в незнакомом месте и найти нужную точку на карте. Знание основных понятий и методов ориентирования позволит ученикам справляться с этой задачей успешно.

Основные понятия ориентирования на местности в ОБЖ

Основные понятия, которые необходимо знать при ориентировании на местности в рамках уроков ОБЖ, включают в себя следующие:

Точка ориентирования – это определенный объект или место, которое можно использовать для определения своего положения на местности. Точками ориентирования могут быть здания, деревья, дороги, реки и другие заметные и легко распознаваемые объекты.

Базовый направленный угол – это угол, который образуется между направлением на север и направлением на конкретный объект или место. Базовые направленные углы измеряются по часовой стрелке от 0 до 360 градусов.

Ориентировочная карта – это графическое изображение участка местности с отметками объектов, ландшафтных особенностей и другой информации, которая помогает при ориентировании. Ориентировочные карты могут быть представлены в различных масштабах и детализации.

Компас – это инструмент, который позволяет определять направление на местности. Компас показывает магнитное направление на север и может использоваться для определения базовых направленных углов.

Примитивные приемы ориентирования – это методы, основанные на использовании наблюдений, опыта и интуиции при передвижении на местности. При использовании примитивных приемов ориентирования не требуется специального оборудования и инструментов.

Азимутальный и прямоугольный методы ориентирования – это способы определения своего местоположения на местности с помощью компаса и ориентировочной карты. Азимутальный метод основан на измерении направления на объекты, а прямоугольный метод – на определении расстояний и углов между объектами.

Знание и понимание основных понятий ориентирования на местности является важным навыком, который помогает сохранить свою безопасность и эффективно передвигаться в незнакомых условиях.

Понятие ориентирования и его роль в обж 6 класс

По сути, ориентирование — это способность определять свое положение относительно окружающих объектов и среды. Для этого необходимо уметь использовать различные ориентиры, такие как здания, дороги, реки, горы и другие характерные объекты. Кроме того, важными инструментами при ориентировании являются компас и карта.

Ориентирование имеет не только практическое значение, но и играет важную роль в развитии учащихся. Оно способствует развитию навыков наблюдения, логического мышления, умения принимать решения и работать в команде. Ориентирование также развивает у учащихся уверенность в своих способностях, умение справляться с неожиданными ситуациями и проявлять инициативу.

Чтобы успешно освоить навыки ориентирования на местности в рамках уроков ОБЖ, учащиеся должны быть знакомы с основными понятиями такими, как направление, расстояние, ориентация на карте и компасе, работа с ключами и легендой карты. На уроках проводятся практические упражнения, включающие определение своего местонахождения и планирование маршрутов.

Таким образом, ориентирование играет важную роль в обучении по предмету ОБЖ в 6 классе. Оно помогает развить не только практические навыки, но и критическое мышление и способность действовать в сложных ситуациях. Ориентирование на местности помогает учащимся стать самостоятельными и ответственными гражданами, способными справиться с трудностями в реальной жизни.

Определение основных понятий и терминов в ориентировании

В процессе ориентирования используются следующие основные понятия и термины:

  • Ориентир — это ярко выраженный объект или точка, на основе которого определяется местонахождение других объектов.
  • Направление — это определенный угол или курс, указывающий на положение объекта относительно других ориентиров.
  • Расстояние — это физическое или пространственное измерение между двумя объектами.
  • Маршрут — это последовательность ориентиров и путей, составляющих путь от одного места к другому.
  • Соединительная линия — это линия, которая соединяет два ориентира или показывает направление движения.
  • Путевая точка — это объект или ориентир, который служит как промежуточный пункт на маршруте.
  • Компас — это инструмент, используемый для определения направления, основанный на магнитных свойствах Земли.
  • Географические координаты — это числовые значения, которые определяют место на Земле, например: широта и долгота.
  • Глоссарий — это список определений терминов и понятий, используемых в ориентировании на местности.

Знание и понимание этих основных понятий и терминов играет важную роль в развитии навыков ориентирования на местности и позволяет эффективно передвигаться и находиться в незнакомых местах.

Способы определения сторон света в природе

1. Наблюдение за солнцем. Самый простой способ — это ориентироваться по положению солнца. Если ваша рука, которую вы протянули в сторону солнца, образует угол около 90 градусов с вашим телом, то перед вами находится юг, сзади — север, справа — запад, слева — восток.

2. Определение по деревьям и растениям. Стоит обратить внимание на деревья и растения окружающей местности. Кроме солнца, многие растения также ориентируют свои листья или стебли по направлению света. Например, падение тени от дерева может указывать на западную сторону.

3. Определение по местоположению звёзд. Если вы находитесь вне городской застройки и не мешают искусственные источники света, звезды могут служить навигационным ориентирами. Например, Полярная звезда всегда находится на севере, а Орион на востоке.

4. Определение по природным элементам. Водоемы, реки, горы и другие природные объекты могут служить ориентирами для определения сторон света. Например, если вы находитесь у реки, то она может указывать на север или юг.

Важно отметить, что эти методы являются приближенными и могут давать неточные результаты. Поэтому для более точного определения сторон света рекомендуется использовать компас или специальные приборы.

Использование компаса при ориентировании на местности

  • Первым шагом при использовании компаса является его правильная установка. Нужно удерживать компас горизонтально, чтобы магнитная стрелка свободно поворачивалась. Также необходимо убедиться, что вблизи от компаса нет металлических предметов или устройств, которые могут искажать его показания.
  • Для определения направления движения нужно повернуть корпус компаса так, чтобы магнитная стрелка была параллельна шкале. Затем нужно повернуть компас так, чтобы магнитная стрелка совпадала с подвижной стрелкой на шкале. Направление движения будет указываться на шкале.
  • Когда нужно найти конкретную точку на местности, можно использовать компас для определения направления. Нужно повернуть корпус компаса так, чтобы стрелка направления была направлена на эту точку, затем повернуть весь компас так, чтобы магнитная стрелка совпала с подвижной стрелкой на шкале. Теперь можно двигаться в заданном направлении.

Использование компаса требует навыков и практики. Важно уметь правильно установить и считывать показания компаса, а также учитывать различные факторы, которые могут искажать его работу. Поэтому для успешного ориентирования на местности необходимо регулярно тренироваться и отрабатывать навыки использования компаса.

Картографическое ориентирование в обж 6 класс

Основная цель картографического ориентирования – научить учащихся читать карты и использовать их для определения своего местоположения и планирования маршрутов. Для этого необходимо освоить основные понятия и методы работы с картами.

Основные понятия картографического ориентирования включают масштаб, географическую координату, направление и легенду. Масштаб показывает отношение между расстоянием на карте и фактическим расстоянием на местности. Географическая координата – это указание точки на карте с помощью широты и долготы. Направление указывает на относительное положение объектов на карте, а легенда позволяет разобраться в значении символов и цветов на карте.

Методы работы с картами включают ориентацию по местности, определение масштаба, нахождение своего местоположения и планирование маршрутов. Ориентация по местности основывается на сопоставлении объектов на карте с реальными объектами на местности. Определение масштаба позволяет оценить реальные расстояния между объектами. Нахождение своего местоположения осуществляется с помощью указания географических координат и ориентации по объектам на карте. Планирование маршрутов включает выбор пути и оценку времени и расстояний до целевых точек на маршруте.

Картографическое ориентирование играет важную роль в повседневной жизни людей и сферах деятельности, таких как путешествия, туризм, геодезия и даже военное дело. Понимание основ картографии и умение работать с картами позволяет человеку ориентироваться в пространстве и принимать обоснованные решения на основе полученной информации.

Оцените статью